Зачем человеку театр?
Многие люди в современном мире относятся к театру скептически. Скорее, всего это связано с тем, что большинство из них отдают предпочтение кинотеатрам. С появлением новых технологий, без которых мы не можем представить уже нашу жизнь, можно смотреть кино, не выходя из дома. Возникает вопрос : "Зачем вообще нужен театр?"
Театр появился более двух тысячелетий назад и уходит корнями в Древнюю Грецию. Искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики. Однако, сейчас театр не просто для забавы — это целый синтез искусств, который способен духовно влиять на человека.
В отличии от других видов искусств, театральное искусство - живое! Во время театрального действия постоянно идет процесс " обмена энергией", то есть, актеры, находясь на сцене, отдают свою энергию зрителям. А те, в свою очередь, актерам, те есть, создается атмосфера, полная чувств, мыслей, надежд и желаний. Зрители, как бы, могут увидеть себя со стороны.
Театральное искусство благоприятствует и нравственному воспитанию личности. Оно учит чувствовать и сопереживать, оказывая большое эмоциональное влияние, формирует в человеке такие качества, как милосердие, доброта, любовь.
Основа формирования познавательных интересов младших школьников- их творческая деятельность. Цель этой деятельности- не только дальнейшее совершенствование полученный знаний, но и всемирная активизация мышления учащихся, развитие их познавательных способностей.
В результате использования театральной педагогики:
- у детей улучшаются показатели успеваемости, они становятся дисциплинированнее, учатся управлять своим временем и организовывать свою деятельность;
-исчезают страх и скованность;
-появляется доброжелательность в общении;
- возникает умение работы в коллективе;
- исчезает обособленность и внутренняя конфликтность;
- обнаруживаются творческие способности: музыкальные, поэтические, художественные.
Иными словами театрализация помогает развить талант каждого, что позволит ребенку найти себя и свой путь в жизни. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств; воспитанием воли, развитием внимания, памяти, воображения, речи.
Автор: Жабенко Евгения Александровна.